стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • На площадку сооружения энергоблоков № 7 и 8 Ленинградской АЭС доставлено первое крупногабаритное оборудование — три башенных крана-гиганта грузоподъемностью 50 тонн.

     © atommedia.online

    Для их транспортировки были задействованы 60 большегрузных автомобилей. Высота каждого крана, как и вылет стрелы — 80 метров, что эквивалентно высоте дома в 26 этажей, вес — 535 тонн. С их помощью будут монтироваться основные металлоконструкции и устанавливаться вспомогательное оборудование строящихся энергоблоков с реакторами ВВЭР-1200.

    читать дальше

  •  © storage.energybase.ru

    На Ленинградской АЭС (входит в состав электроэнергетического дивизиона Росатома) стартовал заключительный этап физического пуска новейшего энергоблока № 6 с реактором ВВЭР-1200. Реакторная установка впервые выведена на минимально-контролируемый уровень мощности (МКУ).

    Это означает, что аппаратура контроля нейтронного потока зафиксировала устойчивую нейтронную мощность и в активной зоне реактора впервые началась самоподдерживающаяся управляемая ядерная реакция.

    «МКУ — это тот минимальный уровень мощности, который позволит нам безопасно провести ряд тестирований и проверить физические характеристики активной зоны реактора на соответствие требованиям проекта. После того, как эти операции будут завершены и расчеты поступят в Ростехнадзор, нам остается получить разрешение на энергопуск и начать поэтапный набор мощности», — отметил главный инженер Ленинградской АЭС-2 Александр Беляев.

    читать дальше

  •  © rosatom.ru

    Комиссия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) выдала лицензию на эксплуатацию энергоблока № 2 второй очереди Ленинградской АЭС.Лицензия разрешает загрузку ядерного топлива (физический пуск) и дальнейшую эксплуатацию энергоблока. Перед этим, в соответствии с законодательством Российской Федерации Ростехнадзор проверил готовность технологических систем и оборудования, персонала блока, эксплуатационную документацию к проведению этапа физического пуска.

    читать дальше

  •  © sun1-91.userapi.com

    На энергоблоке № 2 с реактором ВВЭР-1200 второй очереди Ленинградской АЭС завершились последние и самые экстремальные испытания, предваряющие физический пуск — «горячая» обкатка реакторной установки. Специалисты полностью отключили штатное электропитание собственных нужд блока и протестировали работу его технологических систем и систем безопасности в смоделированных условиях.

    «Горячая» обкатка — полноценная имитация работы реакторной установки, включая экстремальные режимы. Испытания проходили без использования ядерного топлива, в корпус реактора были загружены имитаторы тепловыделяющих сборок.

    читать дальше

  •  © energybase.ru

    Первые мегаватты электроэнергии выработаны для энергоблока № 6 Ленинградской атомной станции во время комплексных испытаний блочного дизель-генератора. В случае нештатной ситуации эта важнейшая для безопасности АЭС установка мощностью 6,3 МВт обеспечит электроснабжение собственных нужд энергоблока для перевода его в безопасное состояние.

    «Сейчас мы проверяем дизель-генератор на разных уровнях мощности и действие автоматики ступенчатого пуска при полном обесточивании секций собственных нужд систем надежного электроснабжения, — рассказал Алексей Шленкин, заместитель начальника электрического цеха Ленинградской АЭС-2. — Когда установку синхронизировали с энергосетью, вырабатываемая ей электроэнергия поступила на собственные нужды энергоблока. После завершения комплекса испытаний она перейдет в режим дежурства».

    Все пять дизель-генераторов оборудованы автономными системами топлива, охлаждения, смазки, пускового воздуха, отопления, вентиляции, электроснабжения собственных нужд. Для обеспечения высокой надежности пуска каждая оснащена дублирующей схемой запуска, который осуществляется по сигналу от управляющих систем безопасности. В случае отключения внешнего источника питания они обеспечат электроснабжение всех основных технологических систем энергоблока.

    Постановка на дежурство всех пяти дизель-генераторных установок является одним из условий начала следующего ключевого события — физического пуска энергоблока № 6 ВВЭР-1200, который запланирован на апрель 2020 года.

    •  © www.rosatom.ru

    В здании реактора энергоблока № 2 Ленинградской АЭС-2 успешно выполнена установлены на штатное место четыре электродвигателя главных циркуляционных насосных агрегатов (ГЦНА), отвечающих за циркуляцию теплоносителя основного контура. Вес каждого агрегата — около 46 тонн. Сначала электродвигатели собрали на площадке сооружения нового энергоблока, а затем произвели такелаж в гермообъем здания реактора.

    читать дальше

    •  © rosatom.ru

    На площадке строящегося энергоблока № 2 Ленинградской АЭС-2 (г. Сосновый Бор, Ленинградская обл.) выполнена операция по установке транспортного шлюза. Многотонное корпусное оборудование впервые устанавливалось на отметку +26,000 метра с использованием гусеничного крана Liebherr 1350. Это последнее крупногабаритное оборудование, которое конструктивно завершает здание реактора.

    читать дальше

    • https://www.rosatom.ru/upload/medialibrary/96b/96bece4892c6c21522e7099af3bf77b1.jpg
    • https://www.rosatom.ru/upload/medialibrary/96b/96bece4892c6c21522e7099af3bf77b1.jpg
    •  © rosatom.ru

    7 июня 2019 года на площадке Ленинградской АЭС-2 (филиал Концерна «Росэнергоатом», входит в Электроэнергетический дивизион Росатома) началась вторая фаза пролива на открытый реактор второго энергоблока с реактором ВВЭР-1200. Это одно из самых важных опробований оборудования и технологических систем, которые проводятся после окончания основных строительных и монтажных работ на энергоблоке. Как пояснил начальник смены атомной станции Юрий Паклянов, в ходе активного этапа пролива специалисты опробуют оборудование четырех защитных систем безопасности, подтвердят качество монтажа трубопроводов, убедятся в их проходимости, выполнят послемонтажную очистку их внутренних поверхностей, а также измерят необходимые параметры работы оборудования (температуру, давление, расход и т. д.).

    читать дальше

    •  © www.rosenergoatom.ru

    Ленинградская АЭС с вводом в промышленную эксплуатацию инновационного сверхмощного энергоблока № 1 с реакторной установкой ВВЭР-1200 стала крупнейшей атомной станцией в истории отечественной атомной энергетики

    Новый энергоблок в состоянии вырабатывать и передавать в единую энергосистему России электрическую энергию в соответствии с заявленной максимальной мощностью — это подтвердила специальная проверка Объединенного диспетчерского управления энергосистемы Северо-Запада в рамках аттестации генерирующего оборудования.

    На 6 декабря 2018 г. энергетическая мощность пяти действующих энергоблоков ЛАЭС составляет 5240 МВт, такой показатель в России зафиксирован впервые.

    читать дальше

  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ (Ростехнадзор) выдала разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки инновационного блока № 1 Ленинградской АЭС-2.

    Полученный документ подтверждает, что комплекс взаимосвязанного оборудования и сооружений пускового энергоблока, предназначенных для производства и передачи электроэнергии в единую энергосистему Северо-Запада, полностью готов к эксплуатации.

    читать дальше

    • На Ленинградской АЭС специалисты выполнили сварку главного циркуляционного трубопровода энергоблока №2 с реактором ВВЭР-1200 быстрее аналогичной операции на первом энергоблоке
    • На Ленинградской АЭС специалисты выполнили сварку главного циркуляционного трубопровода энергоблока №2 с реактором ВВЭР-1200 быстрее аналогичной операции на первом энергоблоке
    •  © rosenergoatom.ru

    На втором энергоблоке с реактором ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС завершена сварка перлитной части и термообработка стыков главного циркуляционного трубопровода (ГЦТ). Все элементы трубопровода соединены между собой и приварены к корпусу реактора, парогенераторам и главным циркуляционным насосам.

    Специалисты генподрядной организации справились с этой важной тепломонтажной операцией за 85 суток. Это на 23 суток меньше, чем потребовалось для выполнения аналогичной операции на первом энергоблоке ВВЭР-1200 в 2015 году.

    Как рассказал главный инженер строящейся Ленинградской АЭС Александр Беляев, сокращение сроков производства данных работ было достигнуто за счет нескольких факторов: наличия высококлассных специалистов, имеющих опыт работ по сварке ГЦТ на энергоблоке № 1 ВВЭР-1200, четкой организации всего технологического процесса, оптимизации операций нагрева под сварку и термообработку, повышения уровня взаимодействия между монтажным и сварочным участком подрядной организации. Большую роль сыграло и то, что руководство Ленинградской АЭС обеспечило надежное функционирование системы контроля за выполнением сварки трубопровода.

    читать дальше

    •  © rosenergoatom.ru

    20 мая 2018 года новый сверхмощный энергоблок № 1 с реактором ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС (филиал концерна «Росэнергоатом», входит в электроэнергетический дивизион Росатома достиг выработки электроэнергии в полмиллиарда киловатт-часов с момента подключения к электросети 9 марта 2018 года.

    В настоящее время энергоблок находится на завершающем этапе ввода в эксплуатацию.

    Подчеркивая важность данного события, директор Ленинградской АЭС Владимир Перегуда отметил: «Вырабатываемая электроэнергия необходима для развития как Ленинградской области, так и для всего северо-западного региона: уже сейчас она способствует реализации многих крупных инвестиционных проектов».

    «Кроме того, полученная от нового блока электроэнергия — это ещё и значительный вклад в укрепление энергобезопасности страны».

    Как пояснил главный инженер ЛАЭС-2 Александр Беляев, с 26 марта текущего года инновационный энергоблок № 1 с реактором ВВЭР-1200 находится на этапе опытно-промышленной эксплуатации.

    читать дальше

    •  © rosenergoatom.ru

    В рамках очередного этапа опытно-промышленной эксплуатации энергоблока № 1 Ленинградской АЭС-2 специалисты вывели рекаторную установку ВВЭР-1200 на уровень мощности 75% от номинальной — об этом сообщает пресс-служба Росэнергоатома.

    читать дальше

    •  © www.atominfo.ru

    На строящемся энергоблоке № 2 ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС завершена сборка питательных электронасосных агрегатов: специалисты установили электродвигатели мощностью 6300 кВт и выполнили центровку.

    Вес каждого агрегата после сборки составил 30 тонн.

    Как рассказал заместитель начальника отдела технического надзора строящейся Ленинградской АЭС Алексей Бирюков, в ближайшее время работы на данном оборудовании будут продолжены.

    «Рамы питательных электронасосов, установленные на фундамент, предстоит сдать под подливку: работники подрядной организации заполнят бетонной смесью зазор между их опорными частями и фундаментом».

    «На следующем этапе специалисты выполнят обвязку насосов трубопроводами, подключат оборудование к электросети. После окончания монтажных работ будут выполнены индивидуальные испытания питательных электронасосов на холостом ходу и под нагрузкой».

    Он также пояснил, что в тепловой схеме второго контура энергоблоков ВВЭР-1200 предусмотрено пять питательных электронасосных агрегатов: четыре рабочих и один резервный. Они предназначены для подачи питательной воды из деаэратора в парогенератор.

    •  © www.rosenergoatom.ru

    Предусмотренные на данном этапе испытания, проводимые на уровне мощности менее 1% (минимально контролируемом уровне), выполнены в полном объеме.

    читать дальше

    •  © www.rosenergoatom.ru

    На штатные места установлены последние конструктивные элементы реактора, включая такие крупногабаритные как блок защитных труб, верхний блок и металлоконструкции блока электроразводок. Окончен монтаж всех необходимых датчиков системы внутриреакторного контроля, в полном объеме выполнена теплоизоляция реакторной установки.

    читать дальше

    •  © www.rosenergoatom.ru

    На инновационном блоке № 1 Ленинградской АЭС-2 (г. Сосновый Бор, филиал Концерна «Росэнергоатом, входит в крупнейший дивизион «Росатома» «Электроэнергетический») новейшего поколения «3+" в рамках программы физического пуска полностью завершена загрузка реактора свежим ядерным топливом.

    Вечером 17 декабря 2017 г. в активную зону реактора загружена последняя из 163-х тепловыделяющих сборок (ТВС).

    читать дальше

    •  © forum.atominfo.ru

    8 декабря 2017 г. в 10:33(мск) специалисты эксплуатационных служб ЛАЭС успешно загрузили в активную зону реактора первую из 163 тепловыделяющих сборок со свежим ядерным топливом (ТВС).

    Операция проведена с использованием технологии «open top», когда оборудование подается непосредственно через открытый верх цилиндрической части здания реактора. Это позволило сократить сроки монтажа.

    Небольшой бочонок на фото — парогенератор весом 330 т и длиной 14,75 м, с помощью тяжёлого гусеничного крана большой грузоподъёмностью, корпуса парогенераторов каждый были подняты со специальной площадки у второго энергоблока, перемещены над цилиндрической частью контаймента и стакелажированы на отметку +14,500 м.

    «Технология „open top“ хорошо отработана нами на строящемся энергоблоке № 1: аналогичным способом мы устанавливали компенсатор давления, корпуса главных циркуляционных насосов, а также — впервые в современной России — корпус реактора».

    читать дальше

  • На Ленинградской АЭС-2 продолжается оснащение строящегося энергоблока № 2 оборудованием с использованием технологии open top. В здании реактора на отметку +14,500 метра установлен компенсатор давления — один из элементов первого контура реакторной установки. Операция по перемещению в гермозону 187-тонного стального цилиндра проведена с использованием тяжелого гусеничного крана Liebherr.

    • 25.jpg
    • 25.jpg

    «Технология, предусматривающая подачу оборудования непосредственно через открытый верх цилиндрической части здания реактора, досконально отработана нами еще три года назад: основное крупногабаритное оборудование первого пускового энергоблока (включая корпус реактора) такелажировалось на проектные отметки именно таким образом. Ранее подобные операции проводились только за рубежом — например, на китайских станциях «Хайян» и «Саньмень».

    Основное преимущество метода open top заключается в том, что он позволяет сократить количество выполняемых при монтаже операций и оптимизировать сроки производства работ.

    Справочно:

    Компенсатор давления — оборудование, важное для безопасности. Он предназначен для поддержания давления в первом контуре при номинальных режимах работы реакторной установки и ограничений колебаний давления в переходных и аварийных режимах.